Ностальгия по Улан-Удэ

Михаил Васильевич Водопьянов и доктор Алексеев в Верхнеудинской железнодорожной больнице. Февраль 1933 года.

В Иркутске я попросил механиков, чтобы они налили в баки моего самолета тысячу килограммов бензина, так как на первую посадку я пойду только в Чите.

Вылет был назначен в два часа ночи. Мы с бортмехаником пошли отдыхать, попросив разбудить нас за час до отлета. Будить нас, однако, никому не пришлось. Чем это объясняется, не знаю, но в двенадцать часов ночи мы проснулись сами. Чувствовали себя бодро. Поужинали. В столовой встретили метеоролога, который сообщил нам последние сведения о погоде.

Больше всего меня интересовало состояние погоды на Байкале, потому что это самый опасный участок перелета. Метеоролог успокоил:

— До Байкала, — сказал он, — будет встречаться высокая облачность, но на самом озере совершенно безоблачно и видимость пятьдесят километров.

Меня это сильно обрадовало. Я не раз перелетал Байкал на рассвете и днем, зимой и летом, но никогда такой хорошей видимости по метеосводке не получал.

13 февраля в два часа ночи мы получили старт и стали подниматься. Пробежав половину аэродрома, я решил убрать газ, — машина плохо отрывалась от аэродрома. Второй раз я зарулил еще дальше, и уже почти на границе аэродрома мне удалось оторвать самолет от земли.

Делая круг над аэродромом, я хорошо видел освещенный Иркутск и реку Ангару. Затем, взяв направление на Байкал, я полетел над сопками. Хотя по метеосводке до Байкала погода должна быть неважная, я все-таки все время видел с правой стороны прикрытую легким паром черную полоску Ангары.

На Байкал я вышел километра за три-четыре левее устья Ангары. В этом районе горы высокие. Посмотрел на альтиметр. Высота — семьсот метров. Стал пересекать Байкал по компасу.

Видимость на Байкале действительно была хорошая. Берег, который я только что перелетел, резко выделялся своими возвышенностями.

Через несколько минут самолет качнуло. Я догадался, что близок противоположный берег. Повернул налево. С правой стороны открылась большая, хорошо освещенная станция.

Источник: old-ulan-ude.livejournal.com

Возможно, вам понравится:

Первая детская больница …
Первая детская больница …

В Волгограде родным погибших и раненым в терактах выплатили компенсации  — Комсомольская правда
Кроме того, еще 23 человека получают высокотехнологичную помощь в 14 клиниках Москвы и Санкт-Петербурга.

Похожие статьи:

  1. Железнодорожная Поликлиника
  2. Бассейновая Больница Москва
  3. Морозовская Больница Москва
  4. Платная Больница Москва